Копирование материалов и размещение их на других ресурсах возможно только с активной ссылкой на сайт waldorfdeti.ru

Что такое неинтегрированные врождённые рефлексы

Сегодня всё больше становится актуальной тема интеграции врождённых детских рефлексов. Попробуем рассмотреть этот процесс.

Ребёнок приходит в наш материальный мир, имея определённую базу для своего развития, дарованную ему духовным миром. Такой основой и являются примитивные (ранние детские, врождённые, витальные) рефлексы. По своей сути — это безусловная реакция нервной системы на возбуждения из внешней среды, выражающаяся в двигательных, вегетативных, эмоциональных реакциях. Их целью является обеспечение выживания ребёнка, его защиты, усвоение и расщепление питательных веществ. На любой стимул из внешней среды или из организма ребёнок реагирует генерализованно. Т.е. в ответ включается большое количество мышц, выделяются в избыточном количестве гормоны, минеральные вещества, микроэлементы, ферменты. Ранние детские рефлексы регулируются вегетативной нервной системой, которая делится на две составляющих: симпатическую и парасимпатическую, при их активизации происходит массовый выброс либо адреналина, либо ацетилхолина.

Постепенно духовные иерархии отступают, давая возможность проявляться в человеке его индивидуальности. Я постепенно овладевает эфирным, астральным, физическим телом. Это находит отражение в том, что примитивные рефлексы уходят под контроль ЦНС и замещаются сознательными координированными двигательными актами, а ребёнок овладевает прямостоянием. Врождённые безусловные рефлексы не исчезают, а тормозятся соответствующими отделами коры. Двигательная деятельность взрослого человека осуществляется соматической нервной системой. Вегетативная нервная система поддерживает регуляцию функции внутренних органов. Однако при действии неблагоприятных факторов, например, при стрессе, когда нет времени на обдумывание и надо действовать немедленно, «здесь и сейчас», чтобы обеспечить жизнедеятельность организму, врождённые рефлексы вновь активизируются. Т.е. возникающая в стрессовой ситуации активность астрального тела снижает активность Я.

Итак, рефлексы не затухают, они интегрируются, т.е. на их основе формируется наше дальнейшее развитие, они входят в нашу жизнь как основа движений. Человек начинает управлять своей деятельностью, планируя и осуществляя её на сознательном уровне.



При слабости эфирного тела примитивные рефлексы не могут быть конвертируемы в целенаправленные движения, т.е. Я не может охватить все члены существа человека. В жизни ребёнка это может выражаться в нарушении адаптации к детскому саду и школе, в трудностях усвоения школьных навыков, в особенностях поведения, в неадекватной реакции на раздражители из окружающего мира и др. При их активности возникает неэкономное расходование резервов организма, наступает быстрое истощение, снижаются адаптационные механизмы к любому напряжению, что ведёт к болезням.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Frontier Theme