Копирование материалов и размещение их на других ресурсах возможно только с активной ссылкой на сайт waldorfdeti.ru

Почему образная игра важна для ребенка

 

mEyUSFTUTBc

В вальдорфской педагогике большое внимание уделяется свободной игре. Для неё есть достаточное количество времени утром, на прогулке и вечером. Свободная образная игра-это одно из самых мощных и доступных средств развития.

Детство — это время волшебства, когда фантазия может преображать окружающие предметы, одушевлять их, наделять разными свойствами. Кровать может стать лодкой, простынь — превратиться в парус, подушки — в бушующее море, обычная ткань или полотенце — в плащ-невидимку. Стол, накрытый покрывалом, может стать башней, где дракон прячет принцессу... Ребёнку не важен результат игры, ему важен процесс. У него нет цели получить за это что-то (медаль, выигрыш, конфету). Поэтому одни и те же сюжеты реализуются по кругу несколько раз. Взрослым это кажется пустым и бессмысленным занятием. Однако именно в игре ребёнок тренирует и развивает свои базовые чувства, устанавливает  нейронные связи в стволе мозга, мозжечке, соединяя их с корой. Происходит развитие лимбической системы, ответственной за эмоции. Эти достижения выливаются в развитие умственных, двигательных, эмоциональных способностей, которыми и являются речь и мышление.

 

 Развивая с помощью воображения психологические и эмоциональные способности, дети учатся понимать мир, у них формируется отношение к нему. В игре ребёнок перерабатывает полученный в реальной жизни опыт, эти знания не оседают в нём тяжёлым грузом, а выдаются в виде продуктивной деятельности. Так, например, предметом для сюжета игры может стать рассказанная взрослым сказка, просмотренный мультфильм, а также деятельность окружающих его взрослых, семейные ситуации. Большое влияние оказывают на ребёнка различные путешествия и походы, становясь содержанием игры. Дети с удовольствием строят корабли, самолёты, машины из стульев и скамеек, делают шалаши, разводят воображаемый костёр, ловят рыбу.  Если дети активно проявляют в игре своё волевое, творческое начало, то игра получается насыщенная, интересная, с разнообразными поворотами сюжета. В настоящее время у многих детей возникают сложности, они говорят, что им неинтересно, скучно играть. Одна из причин этого кроется в том, что детям в жизни даётся всё в готовом виде, им не надо прикладывать сил для преобразования мира вокруг себя, нет работы ни внешней, физической, ни внутренней, душевной.  Вместо слушания сказок дети смотрят мультфильмы, свободное рисование заменено рисованием предметов по схемам и шаблонам. Все рисуют осеннее дерево, значит и у тебя должно быть осеннее дерево, даже если тебе хочется нарисовать дерево в цветах, а не в плодах, или вообще не дерево, а кошку, да ещё и синюю. Занятия, хоть и проводят в игровой форме, но правила задаёт взрослый, от ребёнка же не требуется приложения сил воображения, не требуется работа над созданием внутреннего образа, в этом плане он пассивен.  Для детей выпускают высоко дифференцированные игрушки. Они могут быть использованы только лишь для реализации той идеи, которую в них вложил производитель, а не фантазия ребёнка. Это делает ребёнка безынициативным, требующим, чтобы его всё время занимали, давали каждый раз что-то новое, интересное.

 

О. И. Ефимов в книге «Зачем ребёнку речь?» отмечает, что активное развитие игровой деятельности совпадает по времени с интенсивным развитием мозжечка. До семи лет в нём происходит активный рост проводящих путей. При этом сам мозжечок  оказывает непрерывное влияние на качество формирования двигательных и умственных способностей.  Функциональное развитие этой структуры мозга происходит на новизну событий, т.к. в нём хранятся модели реагирования на ситуации, которые уже случались в жизни. По данным группы японских физиологов под руководством Масао Ито, мозжечок «учит» кору мозга предвидеть события. Т.е. с его помощью осуществляется программирование и контроль  за осуществлением действий, что является доступным только человеку. Ф. Шиллер в «Письмах об эстетическом воспитании» писал, что «человек поистине становится человеком, когда он играет».

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Frontier Theme