Копирование материалов и размещение их на других ресурсах возможно только с активной ссылкой на сайт waldorfdeti.ru

Воспитание — «тихое исцеление»

Вообще, нынешние дети загоняются в искусственно созданный излом: одна часть существа ребёнка впечатывается в пространство перезрелой интеллектуальности (жёсткие наукообразные шаблоны и штампы), а другая утягивается и соскальзывает в хаос мнимой весёлости и синтетической радости. Название по типу «Занимательная математика» совершенно точно указывает истинную цель авторов подобных пособий для взрослых — хоть как-то занять незанятых детей. Вместо серьёзности, которую предполагает действительный путь духовного развития современного человека, предлагается лёгкое и непринуждённое путешествие в никуда (занимательное занятие, праздное времяпрепровождение — проводы времени). Прошедший через такое воспитание человек может ожидать и жаждать только одного ответа на вопрос в названии известного произведения Р. Штайнера «Как достигнуть познания высших миров?» — «Как? Весело и с пользой!».
Но практика вдумчивых и внимательных педагогов, психологов и врачей говорит о том, что без тела всё-таки не обойтись. Подтверждается вывод, который Р. Штайнер сделал в ходе своих исследований — тела современных людей настолько сейчас непластичны и уязвимы, что невозможно вылечить человека только психологическими (психотерапевтическими) способами. Телу необходима помощь как на уровне медикаментозных средств, так и на уровне «тихого исцеления» — ответственного воспитания.
Важным достижением Р. Штайнера, которое затем со всей тщательностью проверил Карл Кёниг и другие антропософские врачи, было открытие принципиально важного для педагогики и медицины факта. Это открытие находится в определённом противоречии с обыденными представлениями и практикой родильных домов, где после родов одни дети относятся врачами к здоровым, а другие к больным. Истина состоит в том, что рождение в физическом теле уже есть болезнь для каждого человека. Ребенку нужно около 7 лет, чтобы излечиться от шока, связанного с рождением в физическом мире. Поэтому Р. Штайнер и назвал воспитание «тихим исцелением». Недостаточно просто говорить о здоровом образовании, необходимо совершенно точно понимать сущностную необходимость и конкретность методики, при которой педагогика становится терапевтической, исцеляющей.

В.Пегов «Пapaдoкс зaбвения тeлa pе6ёнкa и пoслeдствия бестелесного воспитания».

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Frontier Theme